Кто такой бадди и как он помогает освоиться в коллективе
Хорошо организованная адаптация персонала поможет работнику быстрее привыкнуть к новым условиям и повысит его лояльность к компании. А значит, снизится текучесть кадров и часть ресурсов, которые раньше тратились на поиск новых специалистов, можно направить на решение других задач. Курсы h-менеджера https://mgutu.ru/courses/management/ помогают освоить основные методы адаптации персонала, например баддинг.
Наставник-друг
Новому работнику, который уже имеет необходимые профессиональные навыки, не требуется наставник в привычном понимании. Его не нужно обучать секретам профессии и скрупулезно разъяснять должностные обязанности. Чтобы работать продуктивно, новичку в первую очередь необходимо почувствовать себя комфортно в коллективе.
Бадди – это опытный сотрудник, который сопровождает нового специалиста на всех этапах адаптации. Можно сказать, что это наставник-друг. Он покажет рабочее место, познакомит с коллегами, поможет понять главные ценности компании. Бадди – это приятель, который готов выслушать другого, поддержать и защитить его в трудный момент. Он может общаться с новым сотрудником и в неформальной обстановке, например во время обеда или на корпоративном мероприятии.
Бадди может стать человек, который знает структуру компании и понимает ее миссию. Желательно, чтобы он отработал в организации не менее года. Чтобы помочь новичку справляться с профессиональными проблемами, Бадди должен иметь представление о его должностных обязанностях. Важное значение имеют такие качества, как доброжелательность, коммуникативность, целеустремленность, терпение, креативность, исполнительность.